Участие в акции «Час кода»

С 4  декабря 2014 года в России стартовала беспрецедентная акция «Час Кода», которая нацелена объединить всю страну! В каждой российской школе пройдет уникальный урок, которого еще никогда не было и который должен  изменить  представление школьников об IT и программировании. Chas_koda Наша школа, разумеется, тоже приняла участие в акции. Причем свой урок мы приурочили ко Дню информатики в России и провели его 4 декабря. Так как на официальном сайте акции стоял счетчик и  методические материалы для учителей появлялись постепенно, то даже для меня до последнего было интригой, что же будет в этом самом «Часе кода».—> Постепенно материалы пополнялись, интрига рассеивалась и стало понятным, что «Час Кода» нацелен поднять престиж профессии программистов и IT-специалистов, привить интерес к изучению предмета информатики. На урок были приглашены старшеклассники и коллеги. Само мероприятие проходило по примерному плану:

  • Вступительное слово. Здесь я в качестве учителя и ведущего мероприятия рассказала о целях акции, об ее участниках, об общей идеи, ради которой она организована. Затем ребятам был задан логичный вопрос, такой же, который чуть позже зададут в начале мотивационного  видеоролика: «Что такое IT?» Ответы прозвучали размытые, неуверенные. Поэтому с самого начала мы обсудили правильное определение это понятия, разобрались в его содержании.

Зинаида_Гр

  •  Вторым этапом был просмотр мотивационного ролика  с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, предоставленный организаторами акции. Из-за нестабильного Интернет-соединения в школе и фильтра на сайт YouTube, на котором ролик расположен, я предусмотрительно скачала ролики на свой ПК заранее.

Не буду заострять внимание на содержании роликов, так как каждый педагог и ученик их уже посмотрел. Но хочу от себя отметить высокое качество, продуманность в преподнесении информации. Ролики выполнены на отлично. Из участников сюжета мои ученики больше всех были рады Евгению Валентиновичу Касперскому и Андрею Рогозову. И это легко объяснятся. Когда мы изучаем антивирусы, то заглядываем на виртуальную экскурсию в Лабораторию Касперского, так что Евгения Валентиновича ребята считают давним знакомым. А Андрей Рогозов особенно интересен им как операционный директор любимой школьниками социальной сети «Вконтакте«. А вот о компаниях Zeptolab и Acronis многие ребята на мероприятии услышали впервые. Мы обсудили с ними, чем эти фирмы занимаются и почему они популярны на российском рынке. Alina_Gubenko

  • В ходе обсуждения мы плавно подошли к тематике второго ролика. ( Лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи).  Умышленно видео я остановила перед пояснением к тренажерам.
  • Само содержание лекции интересное, полно и исчерпывающе дает ответы на поставленные вопросы. Но для закрепления услышанного детям нужна наглядность, поэтому обсуждение мы продолжили уже опираясь на демонстрацию презентации. В презентацию вошли статистические диаграммы из приложения 9, предоставленного организаторами акции. (Зарплаты в России: аналитический материал). Безусловно, этот момент заинтересовал учеников особенно. И в этом нет ничего зазорного. Ведь каждый взрослый здравомыслящий человек понимает, что хоть работа и должна в первую очередь приносить удовольствие, но при этом она должна и достойно оплачиваться. Нужно кормить свою семью, обеспечивать свое безбедное существование.  А в этом, как показала статистика, сейчас на первом месте в России преуспевают IT-специалисты. Дабы совсем произвести на учеников положительное впечатление о профессии, презентацию я снабдила эффектными фотографиями офисов крупнейших фирм данной сферы: Apple, Google, Alibaba и др.
  • Еще мы довольно подробно обсудили ВУЗы, которые готовят специалистов в данной области.Опирались по большей степени на специальности и университеты Центрального Черноземья. А затем на конкретных личных примерах я рассказала ученикам кем и где работают реальные ребята IT-специалисты в городе Воронеж, какие заработные платы получают. Эта информация для них очень важна. Потому что знать, что сделать свое будущее реально для них без связей, денег и заоблачных утопий — это важно.sem-school
  • Следующий этап — это непосредственно знакомство с онлайн тренажером. Сначала мы посмотрели окончание ролика, в котором рассказывалось  о тренажере и его принципе работы. Затем опробовали непосредственно самостоятельно приступить к игре. Так как компьютерной техники на всех участников не хватало и скорость Интернет-соединения не позволяла пройти тренажер всем во время урока, то ребята получили задание сделать это после подробной инструкции дома. Каждый из них получил карточку с адресом сайта акции и другими полезными ресурсами, которые обсуждали во время мероприятия.Semenovskaja_shkola_chas-koda

Так как тренажер построен в форме игры, то он никого не оставил равнодушным. Ребятам, которые уже изучали программирование на уроках, уровни давались легко и без заминок. verbickaja Дома все дети прошли игру. Кому-то она далась без усилий, кому-то пришлось попотеть. Кстати, в Лабиринте Ам-Няма есть вариант для детей младше 7 лет. Его с огромным удовольствием и без единой подсказки выполнял мой сын, которому недавно исполнилось 4 года. Теперь он фанат Ам-Няма и даже подыскивает сам ролики на YouTube с его участием. Solnyshkin_Matvej   А в заключении отзывы учеников и коллег об акции «Час кода» в нашей школе: (изображения по клику при необходимости можно увеличить)
Vika_Verbickaja_Semenovskaja_shkola  Alena_Oseledkova
Aleksej_Medvedev Ol'ga_Volkovaja IRina_grushina

С уважением учитель информатики и ИКТ МКОУ Семеновская СОШ Зинаида Григорьевна Солнышкина.

Реклама

Участие в акции «Час кода»: 3 комментария

  1. В нашей школе такой урок тоже проходил. Мотивация отличная в плане выбора профессии, тем более участники видеороликов всем нам известные и уважаемые люди! Зинаида Григорьевна, ваша разработка урока полезна, кое-что взяла у вас 🙂

    Нравится

  2. Вот оно что, оказывается. Наверное и у моих детей в школе такой «час кода проходил». А они мне не слова. Только просили wi-fi на ноутбук подключить, чтобы пройти какую-ту игру. Мы из-за игр то его и отключили, а тут такая «наглость». Потом гворят, что это домашнее задание, какой-то лабиринт надо построить.
    В общем включили мы им интернет. А об этом уроке я только от вас и узнала. Вот дети — партизаны.
    А еще, в статье вы упоминаете видео ролики, но не публикуете их. Я бы посмотрела.

    Нравится

    1. Это игры очень даже полезные — взращивают будущих программистов и развивают логическое мышление.
      А видеоролики не разместила, потому что не знаю пока как с авторским правом, можно ли их на свой ресурс размещать. Все ролики, тренажеры и условия акции есть на официальном сайте coderussia.ru

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s