Учебник ФГОС. 5 класс

Наше образовательное учреждение переходит на образовательные стандарты нового поколения.

Переход осуществляется постепенно, т.е.  4 года назад набрали класс, который стартовал по ФГОС.

Сейчас эти учащиеся добрались до 5 класса и соответственно первый год все учителя среднего звена опробуют на себе это нововведение.

uchebnik_FGOS_5klass

Сразу глобально оценить эффективность и результативность перехода, конечно, нельзя. Но вот учебники сравнить можно уже сегодня.

Передо мной два учебника  Л.Л. Босовой за 5 класс. Оба издательства Бином, один за 2011 (3-е издание) , второй с пометкой ФГОС за 2015 год.

По первому учились сегодняшние 6-классники год назад.

Первое ключевое и принципиальное отличие — это добавление в новый учебник условных обозначений и соответствующих разделов : «ссылка на интернет ресурс», «домашний проект или исследование».

Темы и параграфы перекликаются и очень похожи.

НО!!!  Объемы материала и уровень сложности в новых ФГОС учебниках по информатике для 5 класса отличаются колоссально. Один и тот же параграф в старом учебнике занимал 1-1,5 страницы, в новом же, 7 страниц!!! А если учесть, что формат нового учебника намного шире, то на одной странице еще больше текста, чем раньше.

Итак, возьмем одну тему для примера.

Параграф 1.3. до ФГОС. Тема «Хранение информации». Объем параграфа — 1 страница. + 7 вопросов.

Детям дается понятие долговременной памяти, памяти в целом и  рассматриваются общие вопросы.

Эта  же самая тема в новом учебнике.

Параграф 5. Тема «Хранение информации».

Пять страниц текста +11 вопросов+ компьютерный практикум+14  довольно масштабных заданий в рабочей тетради.

И это не затрагивая необходимость проектов на уроках по ФГОС.

В параграф кроме прошлогодних тем добавлены материалы: оперативная память, долговременная память, носитель информации, файлы и папки, имя файла,  система хранения файлов и т.д.

Если учесть, что длительность урока 40-45 минут, то даже тороторя и не вникая, переварить подобный объем информации не под силу даже взрослому человеку. А если откинуть время на то, что по ФГОС дети сами должны «угадывать» тему урока, на рефлексию и прочее, то данная задача и вовсем звучит утопично.

Складывая весь этот объем с проблемой гиперактивности современных детей в данном возрасте, с рассеянностью внимания и вовсе нарастает новый ком проблем с усвоением этого материала.  Дети, только вышедшие из начальной школы не способны усваивать такой объем материала, такой уровень сложности.

Получается, что за 1 страницу параграфа предыдущий класс усваивал в прошлом году больше, чем этот за 7 страниц…

Это все лирично и наглядно, но к чему на самом деле приведет введение ФГОС узнаем уже совсем скоро, буквально через десятилетие…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s